Краска для радиаторов без запаха: виды, особенности выбора

Нужно ли красить батареи отопления

Раньше покраска радиаторов использовалась не только для улучшения внешнего вида системы отопления, но и для предотвращения коррозии. Время работы аккумулятора зависело от качества краски.

При повреждении покрытия металл начинал ржаветь и появлялись протечки.

В настоящее время радиаторы изготавливают из коррозионно-стойких металлов, поэтому окраска выполняется в декоративных целях.

пример окрашенных радиаторов
Оригинальные идеи покраски радиаторов.

Варианты краски для систем отопления

Ассортимент современных красок для систем отопления очень широк. Чтобы по отдельности разбираться в преимуществах и недостатках каждой краски, вам потребуются специальные знания и много свободного времени. В упрощенном виде все краски для радиаторов и труб отопления можно разделить на четыре группы:

  • Краски и лаки алкидные;
  • Термостойкие акриловые покрытия;
  • Лакокрасочные материалы на основе силиконовых полимеров.

Довожу до вашего сведения! Часто при выборе подходящего лакокрасочного материала возникает вопрос, можно ли окрасить аккумулятор краской на водной основе.

Если вы зададите аналогичный вопрос специалисту, можно ли красить батареи акриловой краской, он наверняка ответит утвердительно, но с оговоркой, что красить можно только маркой, разработанной специально для систем отопления. Даже при отсутствии запаха невозможно покрасить металл батарей или радиаторов отопления обычной водоэмульсионной краской. В состав водной массы входят солевые стабилизаторы эмульсии и поверхностно-активные вещества, вызывающие коррозию металлов. Попытка окрасить чистый металл аккумуляторов неизбежно приведет к образованию микропузырьков с окисленной поверхностью, которые также усиливают и без того неприятный запах.

Акриловые лакокрасочные материалы для радиаторов

Основное отличие акриловой радиаторной краски от обычной эмульсии на водной основе — наличие специального ингибитора, предотвращающего мгновенное ржавление чистого металла в водной среде.

Акриловые смолы обладают низкой термостойкостью, поэтому для материалов, предназначенных для использования в системах отопления, используются специальные стабилизаторы цвета. Такая акриловая краска обладает хорошей укрывистостью, плотностью, не теряет белизну в течение гарантийного срока и, конечно же, практически не имеет запаха. Точнее, запах есть, но это запах аромата. Такие покрытия наносятся на обязательно загрунтованную поверхность радиатора отопления кистью или пульверизатором.

После высыхания на трубах и радиаторах образуется очень ровный слой с полуматовой поверхностью.

Алкидные материалы

Алкидные эмали реже используются для алюминиевых радиаторов и чаще используются для стальных и чугунных батарей. Алкидные лакокрасочные материалы способны выдерживать температуру до 150-170 ° С, поэтому такой краской покрывают металлические трубы парового отопления и системы, в которых вместо воды используется антифриз или высококипящий антифриз. Запах у алкидных эмалей намного богаче и токсичнее из-за высокого содержания полярных углеводородных растворителей. Образцы импортных и лучших отечественных брендов для систем отопления ощущают запах только в первые часы работы радиаторного отопления.

Плотность и адгезия алкидных красок намного выше, чем у акриловых смол. Поэтому независимо от запаха ими окрашивают старые чугунные и стальные аккумуляторные батареи, у которых есть вероятность образования свищей и протечек на соединениях.

Силиконовые и кремнийорганические краски

Краски и лаки на силиконовой или силиконовой основе редко используются для покраски радиаторов водяного отопления. Кремнийорганическое покрытие имеет высокую температуру разложения и шелушения краски, не боится влажности и перепадов температуры. Такое покрытие имеет очень слабый, но неприятный запах, который сложно вывести из помещения. В отличие от алкидных эмалей, силикон безопаснее, несмотря на запах. После высыхания запах не появляется даже при очень сильном нагревании.

К недостаткам кремнийорганических красок для радиаторов отопления можно отнести низкую теплопроводность. Даже относительно тонкий слой создает значительное термическое сопротивление, поэтому в краску можно добавлять металлические порошки алюминия, никеля, окисленной меди и бронзы микронных размеров.

Процесс обработки

покрасить батареи лучше в конце отопительного сезона. Тогда эмаль высохнет равномерно, без разводов, трещин и вздутий. Если это невозможно, вам придется покрасить более тонким слоем. Следует помнить, что все средства на водной основе наносятся на грунтовку. Если их нанести на металл, вы скоро заметите, как сквозь краску просвечивает ржавчина.

Перед началом работы расстелите под радиаторами старые газеты или другой ненужный материал, чтобы не испачкать пол. Если краска будет наноситься из баллончика, защитите поверхности, прилегающие к батарее.

Для комфортного использования выбирайте щетку с мягкой щетиной. В первую очередь нужно покрасить внутреннюю часть радиатора. Лак наносится сверху вниз. После нанесения первого слоя дайте ему полностью высохнуть. После этого можно приступать к перекрашиванию.

Краска для радиаторов - какую лучше выбрать, как удалить старую и можно ли красить горячие змеевики

Как выбрать краску для радиаторов отопления и чем их покрасить

можно ли красить змеевик в отопительный сезон?

В качестве краски для радиаторов отопления без запаха

Как красить радиаторы: выбор краски и пошаговое руководство, как правильно покрасить радиатор

Чем и какой краской красить радиаторы

Как покрасить батарею отопления - выбираем краску и красим своими руками

Краска для радиаторного отопления (батареи

Какую краску для радиатора лучше выбрать

Краска без запаха для батарей отопления: виды, правила покраски

При покраске отопительного оборудования можно использовать любой краситель. Главное — использовать термостойкие составы и соблюдать правильную технологию их нанесения.

Требования к красящему составу для радиаторов

Эмаль без запаха для радиаторов отопления должна:

  1. Не разрушаться при нагревании до высоких температур. В этом случае свойства покрытия не должны измениться.
  2. Хорошая адгезия к основанию. Декоративный слой не должен отслаиваться при нагревании.
  3. Они содержат антикоррозионные присадки. Это необходимо для того, чтобы краситель не вызвал ржавчину.
  4. Цвет должен быть ровным. Считается, что основная причина окраски радиаторам придает эстетичный вид. Белая краска не должна со временем пожелтеть.
  5. Будьте устойчивы к истиранию. Слой не должен становиться тоньше при чистке, контакте с разными предметами.
  6. Они не содержат токсичных компонентов. Декоративный слой при нагревании не должен выделять токсичных паров.

Как правильно выбрать краску для радиаторов?

Краски разных цветов
Огромный ассортимент разных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какую краску выбрать. Поэтому при выборе обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:

  1. Лягте ровно на металлические изделия;
  2. Обеспечивают защиту от ржавчины и коррозионных повреждений;
  3. Выдерживают высокие температуры;
  4. Сохраняет первоначальный цвет надолго.

При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор.

Кроме того, также необходимо учитывать, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. В конце концов, они могут быть изготовлены из самых разных металлов, а также из их сплавов. Специалисты советуют следовать нескольким советам:

  1. Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые или алкидные краски;
  2. Для чугунных аккумуляторов подходят эмали любого типа, кроме масляных. Однако, чтобы вещество осело равномерным и тонким слоем, его необходимо смешать с разбавителем;
  3. лучше отказаться от использования масляных красок даже от самых известных брендов, ведь они очень редко выполняют защитно-декоративные функции на одном уровне с другими

Виды красок для радиаторов отопления

Производители выпускают разные виды лакокрасочных материалов.

Изучение свойств каждого вида поможет понять, можно ли красить батареи краской на водной основе, состав которой лучше всего защитит металл.

Для обработки аккумуляторов подходят следующие инструменты:

  • алкидный;
  • акрил;
  • масло;
  • диспергируется в воде;
  • силикон.

Эти виды различаются эксплуатационными характеристиками, способами применения.

На масляной основе

Устаревшие внутренние инструменты сейчас используются редко. К достоинствам рассматриваемых составов можно отнести:

  • наличие прозрачных и цветных вариантов;
  • простота нанесения на металлические элементы;
  • формирование равномерного прочного слоя;
  • невысокая стоимость по сравнению с другими видами красителей;
  • возможность использования для нанесения орнаментов сложных мотивов.

К недостаткам можно отнести резкий запах, длительное высыхание каждого слоя. Эти характеристики объясняются добавлением масляных растворителей. Такую эмаль нельзя наносить на горячие радиаторы отопления.

Термостойкие алкидные эмали

Такие краски, произведенные по современным технологиям, обладают следующими положительными качествами:

  • устойчивость декоративного слоя к экстремальным температурам (покрытие не трескается при нагревании до +120 ° С);
  • большая сила;
  • однородность состава продукта на момент нанесения;
  • нечувствительность к истиранию при нормальной эксплуатации радиаторов отопления;
  • широкий выбор оттенков, который помогает подобрать подходящий вариант под общий дизайн;
  • сохранение целостности слоя 5-10 лет.

У алкидных эмалей тоже есть недостатки. Резкий запах сохраняется в течение недели после нанесения. Покрытие начинает пахнуть, когда батареи очень горячие. Некоторые изделия тускнеют, меняют цвет. Каждый слой сохнет не менее 12 часов.

Алкидные краски для радиаторов отопления
Один из главных недостатков алкидной краски — резкий запах,

READ  Бесшовная потолочная плитка (39 фото): виды 3D покрытий для потолка без швов, инжекционные модели, отзывы

что происходит, даже если батареи очень горячие.

Металлические силиконовые краски

При изготовлении таких изделий используются силиконовые смолы, водные или органические растворители. К положительным качествам силиконовых изделий можно отнести:

  1. Термостойкость. Покрытие выдерживает любые термические нагрузки, возникающие в системах отопления.
  2. Легкость применения. При использовании силиконового лака нет необходимости тщательно готовить металлическую основу.
  3. Устойчивость к истиранию. Декоративный слой не повреждается механическими воздействиями.

Выбирая, какой краской красить трубы отопления в квартире, домовладелец должен помнить о высокой стоимости силиконовых составов. Это считается основным недостатком таких средств.

Эмали на основе акрила

Такие краски:

  1. У них нет резкого запаха. Они подходят для жилых помещений.
  2. Быстро сохнет. Это связано с частым использованием акриловых эмалей в быту.
  3. Влагостойкая.
  4. Они наносятся равномерно на поверхность, хорошо покрывают металлическую основу.
  5. Безопасен для человека. В составе нет токсичных растворителей.
  6. Сохраняет свои свойства при нагревании. Покрытие не желтеет при повышении температуры, не трескается.
  7. Он сочетается с любым сочетанием цветов. Благодаря возможности получения широкой цветовой гаммы для отделки используется краска.

Обратной стороной является высокая стоимость. Однако это компенсируется хорошей производительностью инструмента.

10 причин выбрать акриловую краску для радиаторов

Порошковые составы

Технология предполагает нанесение порошка, который плавится и при нагревании прилипает к основе. Порошковые краски делятся на следующие виды:

  • эпоксидная смола;
  • полиэстер;
  • полиакрилат;
  • фотохимический;
  • термопласт.

Эмаль безопасна при использовании по назначению.

Однако автомобильные составы нельзя использовать для окраски радиаторов.

Эти средства не предназначены для использования в жилых домах. При нагревании они способны выделять вещества, опасные для здоровья человека.

Матовые и глянцевые составы

При выборе краски необходимо учитывать фактуру готового покрытия. Он может быть глянцевым или матовым. Первый тип выделяет все дефекты поверхности. Для покраски чугунных аккумуляторов лучше выбирать матовые варианты. Сплав имеет шероховатую текстуру, которая отчетливо выделяется после покрытия глянцевым лаком. Для обработки биметаллических радиаторов подойдет глянцевый состав.

На водной основе

Эта краска считается оптимальным вариантом для внутреннего использования. Он отличается от других средств следующими характеристиками:

  • отсутствие запаха;
  • безопасность для человека и природы (эмаль изготавливается на основе простой воды, даже дисперсные наполнители не считаются вредными);
  • быстрое высыхание (каждый слой схватывается за 2-3 часа);
  • простота нанесения, равномерность распределения;
  • водоотталкивающие свойства (при нечастой стирке аккумуляторов слой сохраняется 3-4 года);
  • возможность использования в любом помещении, включая детские и спальни.

Краска на водной основе выпускается в виде белой основы, которую можно раскрашивать в пастельные оттенки.

Особенности выбора краски для отопительных батарей

При покупке красок для радиаторов следует учитывать следующие особенности:

  • скрытая мощность (от этого параметра зависит расход средств);
  • термостойкость (сохранение свойств при нагревании);
  • стойкость цвета;
  • время сушки.

Краска выбирается исходя из материала, из которого изготовлены элементы системы отопления:

  1. Алюминиевые, стальные и биметаллические изделия рекомендуется красить акриловыми или алкидными эмалями. Также подходят средства на водной основе.
  2. Чугунные батареи можно красить любым составом. Однако средство необходимо распределить тонким ровным слоем, затем густую краску смешать с разбавителем.

Стоит отказаться от использования масляной краски, даже если она произведена проверенным производителем. Такое изделие не выполняет необходимых декоративных и защитных функций, при нагревании имеет неприятный запах.

Как выбрать краску для аккумулятора? Как покрасить аккумулятор или радиаторы?

Какой нужен растворитель

Разбавитель выбирается с учетом типа эмали:

  1. Алкидные краски разбавляют растворителем 646, скипидаром, уайт-спиритом, ксилолом. Не рекомендуется использовать бензин и дизельное топливо для разбавления эмали.
  2. Краски на водной основе разбавляются простой водой. Органические растворители использовать нельзя.
  3. Растворите акриловые продукты водой или спиртом. Также существуют специальные разбавители. Нельзя использовать универсальные растворители.

4 Инструменты для работы

Для проведения окрашивания недостаточно приобрести подходящую быстросохнущую краску для аккумуляторов без запаха.

Получить качественный результат можно при наличии необходимого оборудования, которое должно включать:

  • Инструменты для покраски радиаторов отопления
    грунтовка;
  • краситель;
  • растворитель;
  • разорвал;
  • наждачная бумага n. 2;
  • бумага или полиэтилен для защиты других поверхностей от попадания эмали;
  • респиратор;
  • перчатки для защиты рук;
  • две кисти: простая и изогнутая для внутренних работ.

Работать с новым продуктом намного проще, чем со старым. Если необходимо обновить покрытие на радиаторе, который использовался по назначению более года, необходимо сначала удалить остатки старой краски с поверхности.

Лучшим инструментом для этого считается электрическая шлифовальная машинка с проволочной щеткой в ​​форме насадки. Строительный фен часто используется для удаления старого покрытия внутри аккумулятора. Он позволяет размягчить старое сырье и легко удалить его позже скребком.

При отсутствии в доме электроинструмента разрешается использовать гель для умывания, который продается в строительных магазинах. Смесь наносят на поверхность и ждут время, указанное на этикетке. По истечении необходимого времени старая краска размягчается и легко удаляется металлическим или деревянным шпателем. Во время работы рекомендуется использовать резиновые перчатки для защиты рук.

По завершении подготовительных работ приступают к окрашиванию самого изделия. Последовательность действий в этом случае следующая:

  1. 1. Предварительно подготовленную поверхность промывают и сушат, затем обезжиривают.
  2. 2. Далее изделие грунтуется специальным составом.
  3. 3. Начните покраску с верхней части нагревателя.
  4. 4. Постепенно переходим к внутренним частям радиатора.
  5. 5. Покрасьте середину и низ батареи.

Краску рекомендуется наносить тонким слоем. Только в этом случае он будет ровным и не будет образовывать лишних пятен. После высыхания первого слоя эмали наносится второй слой.

3 Глянцевая или матовая поверхность

Любая краска имеет два совершенно противоположных финишных покрытия — матовое и глянцевое. Какой выбрать для конкретного отопительного прибора, подскажет его поверхность. Старомодные чугунные радиаторы имеют фактурную отделку. Чтобы скрыть этот производственный дефект, лучше использовать глянцевые эмали — глянец скроет неровности. На блестящей поверхности легче чистить, а срок эксплуатации увеличивается.

Полированная поверхность радиатора

Матовая поверхность визуально подчеркивает все дефекты изделия. Пористый: он останется после окрашивания, что будет способствовать накоплению грязи. Матовый белый состав, нанесенный на чугунный радиатор, вскоре приобретет серый оттенок. Мыть такую ​​поверхность довольно проблематично. В этом случае устранить неприятный цвет можно будет только после нового окрашивания.

Современные отопительные приборы имеют идеально ровное покрытие, поэтому для их окраски допустимо использование любого состава. Но при покупке матовой краски следует внимательно изучить этикетку. Иногда производители добавляют в изделия с матовой основой для стен и потолка мелкую штукатурку. Присутствие этого ингредиента приведет к тому, что батареи быстро пожелтеют. Чтобы сохранить естественную белизну радиатора на весь период эксплуатации, необходимо выбирать изделия с диоксидом титана в составе.

Характеристики разных составов

Алкидные эмали обычно работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не пожелтеют при нагревании до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который быстро исчезает. При запуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но на короткое время.

Краска без запаха для радиаторов отопления

Акриловая краска для радиаторов отопления практически не пахнет, причина в составе на водной основе. Также он самый распространенный из-за доступной стоимости. Базовый лак — белоснежный, для изменения цвета добавлен красящий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных — 80 ºС, но, как показывает практика, этого достаточно.

Краска без запаха для радиаторов отопления

Если вы хотите проводить малярные работы тщательно и долго, можно использовать силиконо-алюминиевую краску для радиаторов отопления. Его основа — силиконовая смола, а верхний предел температуры составляет около 500 ºС. После нанесения этот состав образует очень прочный и в то же время пластичный слой, спокойно воспринимающий тепловое расширение металла. Не требует грунтовки и имеет хорошую адгезию к различным поверхностям, в том числе к алюминиевому сплаву. У силиконовой краски есть два недостатка: наличие запаха, требующего длительного старения после окрашивания, и дороговизна.

Краска без запаха для радиаторов отопления

Современная серебрянка — это термостойкая краска БТ-177, выдерживающая температуру до 200 ºС. Его основа — краска ВТ-577, в которую добавлена ​​алюминиевая пудра и тщательно перемешана. Наносить этот состав на металл лучше старой краской или после грунтовки. Сфера применения БТ-177 — это чаще всего отопительные приборы, расположенные в промышленных зданиях. В составе краски присутствуют нефтепродукты, поэтому краска не без запаха, после окончания работы помещение необходимо проветрить.

READ  Как выбрать ванную для дома?

Краска без запаха для радиаторов отопления

Следует отметить, что эмали для покраски радиаторов также продаются в баллончиках, которые очень удобны в использовании. Сюда также входят аэрозольные баллончики с автомобильной полиролью.

Совет. Если в вашем гараже после покраски автомобиля остались остатки автомобильной полироли, срок службы которой еще не истек, можно смело использовать ее для аккумуляторов. С термостойкостью автомобильных красок все в порядке, только вспомните, насколько летом на солнце перегревается кузов. Правда, даже запах придется подвергнуть стихии.

Расчет объема красителя

На первом этапе рассчитывается примерная площадь радиатора. Для 1 секции старых батарей это примерно 0,25 м². Это значение умножается на количество элементов. Посчитать площадь биметаллического радиатора сложнее. Большая часть сечения выглядит как прямоугольная пластина, но наверху есть сложные ребра. Информация, относящаяся к зоне, содержится в техническом паспорте устройства. Полученное значение умножается на расход краски на 1 м² и количество нанесенных слоев.

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль для радиаторов отопления доступна в широкой цветовой гамме. Хотя у него легкий запах, он быстро стирается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью окраски.

В зависимости от базы различают:

  • Алкидная эмаль на основе растворителей для радиаторов отопления. Такая эмаль имеет очень сильный резкий запах, хотя поверхность красивая и блестящая. Чаще всего приобретается эмаль ПФ-115. Иногда выбирают лак для ногтей «Песто» — его недостаток в том, что во избежание пожелтения его приходится подкрашивать синим пигментом.
  • Кремнийорганическая эмаль непрозрачна. Как правило, в эту группу входят термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски этой категории для радиаторного отопления — их намного проще наносить.
  • Краска на водной основе для радиаторов отопления. Эти краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов отопления используются термостойкие виды такой эмали, чтобы они не потемнели со временем. В белой эмали желателен титановый пигмент. Главный ориентир при выборе качественной краски — ее цена.

Инструкция по покраске батарей

На первом этапе нужно приобрести инструменты, удалить старую краску, очистить и загрунтовать поверхности. После этого можно приступать к раскрашиванию.

Инструменты и расходники

Для обработки радиаторов вам потребуются:

  • кисти;
  • насадки для щеток;
  • наждачная бумага;
  • обезжиривающее средство;
  • грунтовка по металлу с антикоррозийными добавками;
  • растворитель желаемого типа;
  • абразив для снятия толстых декоративных слоев.

Очистка радиатора от внешних загрязнений

Аккумуляторы промываются водой с мылом для удаления пыли и грязи. Перед снятием краски просушите поверхности.

Удаление старого покрытия

Чтобы удалить потрескавшийся слой, можно использовать наждачную бумагу или кисть. Если после обработки остались частицы старой краски, бороздки между ними заделывают шпаклевкой по металлу.

Как удалить краску с аккумуляторной батареи. Вот вопрос

Ошкуривание поверхности

Этот шаг необходим для достижения равномерного покрытия. Шлифовка радиаторов начинается после полного высыхания раствора. Все элементы радиатора зачищены наждачной бумагой.

Покрытие грунтовкой

На этом этапе выполняются следующие действия:

  1. Обезжирьте металл уайт-спиритом или слабым щелочным раствором. Подождите, пока изделие высохнет.
  2. Наносится первый слой грунтовки по металлу. После высыхания можно переходить к повторной обработке.

Нанесение красителя

При окрашивании соблюдайте следующие правила:

  1. Перед началом работы устройство выключают. Температура радиатора должна быть комнатной. Однако нельзя охлаждать металл ниже + 15 ° C. Это предотвращает полимеризацию и высыхание красителя.
  2. Рекомендуется отключить и вынуть аккумулятор. Это поможет равномерно окрасить задние поверхности и труднодоступные места.
  3. Не забываем об обработке внутренней и нижней частей радиатора.

Окрашивание производится следующим образом:

  1. Покройте внутренние ребра тонкой кисточкой. Необходимо тщательно растереть настойку. Потоков не должно появляться.
  2. Дождитесь высыхания средства, сверху нанесите второй слой. При этом обрабатываются лицевые стороны разрезов. Рекомендуется нанести несколько слоев краски, чтобы не было зазоров.
  3. Сушить покрытие 12 часов. В это время нельзя подключать аккумулятор к системе отопления. Правильно нанесенная краска прослужит минимум 5 лет.

Как правильно покрасить радиаторы отопления

Причины неудачной покраски

После окрашивания могут появиться такие недостатки:

  1. Отслоение покрытия. Это происходит из-за отсутствия грунтовки поверхности. Специальные составы улучшают адгезию краски к основанию. Также они помогают избавиться от мелких частиц пыли. Остаточные следы жира также могут способствовать расслоению. Для устранения дефекта радиатор очищают, обезжиривают и грунтуют.
  2. Отслаивание и растрескивание. Основная причина — нарушение технологии подготовки поверхности и покраски. Растрескиванию способствуют также повышенная влажность воздуха, нанесение эмали толстым слоем и неправильная подготовка металла. В этом случае краска удаляется, основание снова очищается и грунтуется.
  3. Появление морщин. Дефекты обнаруживаются после нанесения нового слоя на предыдущий сухой, использования слишком вязких составов, понижения температуры воздуха, использования неподходящего разбавителя. Мятое покрытие необходимо удалить, радиатор обработать эмалью нужной консистенции.
  4. Появление пор или волдырей. Они возникают в результате использования просроченной или некачественной краски, нанесения толстого слоя продукта, использования влажных кистей. Поврежденное покрытие удаляют железной щеткой, покрывают грунтовкой и просушивают. Сухим инструментом нанесите новый слой лака.
  5. Появление прожилок и полос. Основная причина — использование влажной кисти или густой краски. Кроме того, пятна появляются при разнонаправленном нанесении, перепадах температуры, плохом перемешивании состава после добавления цвета. В этом случае снимите покрытие, нанесите грунтовку и дождитесь высыхания. Краска наносится сухой кистью в одном направлении. При наличии мелких разводов убираются отдельные участки. После этого они окрашиваются эмалью подходящего тона.
  6. Появление ржавых или темных пятен. Этот дефект обнаруживается при наличии жирных или смолистых следов на окрашиваемой поверхности, неправильном распределении грунтовки. Эмаль местами меньше впитывается, из-за чего появляются темные пятна. Поврежденные участки следует очистить и обработать обезжиривающим средством. Наносится новый слой эмали.
  7. Проявление старого покрытия. Новая краска может разъедать старый слой и вступать с ним в реакцию. По этой причине предыдущий цвет выходит из-под нового или смешивается с ним. Для устранения дефекта металл полностью очищается от покрытия, повторно наносится эмаль.
  8. Пот. Они возникают при использовании жидкого лака для ногтей, нанесении большого количества средства. Полоски снимаются наждачной бумагой, используется более густой красящий состав.

Краска на масляной основе

Поскольку такие составы быстро теряют первоначальный вид — меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины — их практически не используют для покраски отопительных приборов.

Порошковые красители

Эти красители используются для окраски стальных, биметаллических и алюминиевых рулонов в производственных условиях. Для домашнего окрашивания его используют очень редко из-за необходимости специального инструмента — краскопульта. Хотя некоторые сервисы сдают такое оборудование в аренду.

Согласно технологии чистых деталей, отрицательный заряд передается, а положительный заряд передается порошковой краске. Для этого требуется дизельный генератор, способный выдавать ток в доли ампера при напряжении 25-30 кВ.

Краска для радиаторов: без запаха, какие радиаторы красить, какие лучше выбрать, быстросохнущая акриловая эмаль, алкидная эмаль под покраску
Краска для радиаторов: без запаха, какие радиаторы красить, какие лучше выбрать, быстросохнущая акриловая эмаль, алкидная эмаль под покраску

Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе краска затвердевает. Осуществляется путем нагревания продукта до определенной температуры. Его диапазон от 170-200 до 350 ℃.

Нижний температурный порог можно создать с помощью теплового пистолета, но потребуется печь для введения индикаторов высокой температуры, которые будут постепенно нагревать продукт. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно на указанное время включить специальную лампу.

Как бы то ни было, такую ​​технологию в домашних условиях реализовать сложно. Покрасить радиатор можно в оборудованной автомастерской.

Лучшие краски для радиаторов

Изучение рейтинга поможет понять, какое средство лучше использовать для покраски элементов системы отопления.

Масляные составы

Такие средства постепенно теряют популярность, что объясняется резким запахом и быстрой потерей свойств готового покрытия. Однако некоторые владельцы домов и квартир продолжают их покупать из-за невысокой стоимости. В лучший рейтинг вошли следующие средства:

  1. DekArt MA 15. Продукты особенно подходят для обработки металлических элементов. Производитель предлагает множество расцветок, поэтому легко найти изделие, подходящее к интерьеру. Продукция DekArt MA 15 производится в соответствии со стандартами. Он хорошо защищает радиаторы отопления от негативных факторов, создает красивое прочное покрытие, имеет яркие насыщенные цвета. Недостаток — выделение резкого запаха при работе с составом.
  2. Sniezka Supermal. Подходит для окраски чугунных и стальных радиаторов. Его можно использовать в государственных учреждениях: производственных цехах, поликлиниках, школах. К достоинствам можно отнести нечувствительность к атмосферным факторам и механическим воздействиям, минимальный расход, яркость тонов. Недостатков, за исключением неприятного запаха, не выявлено. масляные краски для радиаторов
    Лучшие масляные краски для радиаторов отопления.
READ  Вагонка штиль или имитация бруса: что лучше

Водоэмульсионные краски

В список лучших входят следующие бренды:

  1. Радиатор Festek. Однокомпонентный состав на водной основе, устойчивый к влажности, имеет непрозрачный белый цвет. К достоинствам можно отнести отсутствие запаха, стойкость к истиранию, длительное сохранение тона. Готовое покрытие выдерживает повышение температуры до +90 ºС. Быстрое высыхание сокращает время ремонта. Недостатком является чувствительность к более высоким рабочим нагрузкам.
  2. Ремонтти Асса Тиккурила. Полупрозрачный продукт содержит акрилатные связующие. Органические растворители заменяли на водную основу. Также продукты полностью безопасны для людей, страдающих аллергическими заболеваниями или астмой. Готовое покрытие устойчиво к влажной уборке и истиранию. Высокая стоимость не делает краску доступной каждому.
  3. Фарбекс Полисан. Фонды выдаются с учетом всех действующих стандартов. Краска сохнет через 1-2 часа. Готовая обивка имеет приятный белый цвет и глянцевый блеск. Farbex Polisan хорошо прилипает к металлическим основам и может быть очищен мягкими моющими средствами. Есть возможность окраски белой основы в пастельные тона. Недостаток — необходимость тщательной подготовки радиаторов под покраску. Удалите с основания следы алкидной или масляной краски.
  4. Балакрил Радет. Чешская краска подходит для обработки систем отопления в жилых и общественных помещениях. К достоинствам можно отнести водостойкость, возможность использования в помещениях с повышенной влажностью воздуха, сохранение свойств при нагревании до +100 ° С. Краску можно использовать для стен и потолка. Недостатков не выявлено.

Краски на водной основе для радиаторов отопления
Лучшие марки радиаторных красок на водной основе.

Алкидные эмали

Лучшими в этой категории являются:

  1. Крафор — термостойкая алкидная эмаль. Готовое покрытие водоотталкивающее. Один слой полностью высыхает за 14 часов. При хранении состав загустевает, но легко разбавляется уайт-спиритом. К достоинствам можно отнести доступную цену, приятный белый цвет, блеск. Краска имеет резкий запах и долго сохнет, поэтому ее редко используют при работе в жилых комнатах.
  2. «Премия престижа». Молотковая эмаль с металлическими примесями специально разработана для обработки систем отопления. Состав термостойкий и обладает антикоррозионными свойствами. Продукт не содержит токсичных растворителей, поэтому не имеет неприятного запаха. Высыхает один слой за 10 часов. Допускается разбавление краски водой. У этой эмали дефектов не обнаружено.
  3. DALI образует прочное покрытие, устойчивое к высоким температурам. Слой покрытия имеет глянцевый блеск, отталкивает пыль и грязь. DALI можно использовать для окраски рулонов чугуна или стали. Средство хорошо распределяется кистью или пульверизатором. Его разбавляют растворителем или уайт-спиритом. Для высыхания одного слоя требуется 6 часов. Полное затвердевание наступает за сутки. Через 10 дней слой приобретает необходимую прочность.
  4. «ТЕКС Профи». Предназначен для обработки металлических элементов, нагревающихся в процессе эксплуатации. После высыхания образуется полупрозрачное белое покрытие, похожее на пластик. Его можно стирать любыми способами. База легко окрашивается в любой оттенок. К преимуществам можно отнести доступную цену, удобную упаковку, быстрое высыхание, сохранение цвета. Недостаток — неприятный запах, который сохраняется до полного высыхания.
  5. Термостойкий Olecolor. Изделие предназначено для защиты дерева и металла. Состав полностью готов к употреблению. Усиленный слой устойчив к теплу, типичному для систем отопления. Допускается окраска горячих батарей. Покрытие имеет полуглянцевый блеск. К достоинствам можно отнести простоту удаления растворителем, быструю скорость высыхания, приятный белый цвет. Недостаток — запах и слишком жидкая консистенция.

лучшие марки алкидных красок для радиаторов отопления
Пятерка лучших алкидных красок для радиаторов отопления.

Акриловые составы

Лучшими в этой категории являются:

  1. «Престиж Феррум Премиум». Термостойкая эмаль по металлу создает полупрозрачный слой. При нанесении не возникает неприятного запаха. Один слой схватывается через час, после чего можно повторно нанести средство. Для полного набора сил нужен минимум один день. Загустевший состав можно развести простой водой. Эмаль выпускается в виде белой основы под окраску.
  2. «Лакра». Краска, разбавленная водой, не имеет химического запаха и термостойка до +100 °. Декоративный слой со временем не выгорает, не желтеет. Каждый слой сохнет за 8 часов. Покрытие водоотталкивающее. Состав доступен в готовом к употреблению виде. К достоинствам можно отнести быстрое высыхание, хорошую укрывистость, белый цвет без пожелтения.
  3. Декор. Продукт не содержит органических растворителей и других токсичных веществ. Поэтому его можно использовать для окрашивания батареек в спальнях и детских. Универсальная эмаль применяется для обработки деревянных и металлических поверхностей. Образует паропроницаемое и водостойкое покрытие. Допускается разбавление водой, объем которой не должен превышать 10% от количества материала. Эмаль наносится кистью или распылителем. Высыхает тонкий слой через час.
  4. «Универсальный ТЕКС». Термостойкая эмаль выдерживает нагрев до +75 °, кратковременное повышение температуры до +120 °. Краску можно использовать не только для покраски радиаторов отопления, но и для обработки стен, потолка и оконных рам. Хорошо покрывает ранее нанесенную акриловую или алкидную эмаль, создает полуглянцевый эффект. Белую основу можно окрасить в любой цвет. Средняя вязкость состава предотвращает образование капель, облегчает нанесение. Одним из основных недостатков считается длительная сушка.
  5. «AURA LUXPRO TERMO». Продукт предназначен для создания полуглянцевого декоративного слоя, способного противостоять типичному нагреву систем отопления. Антикоррозийные добавки предотвращают образование ржавчины. Краска хорошо покрывает слои масляной или алкидной эмали. Белый цвет держится 5 лет. Допускается окрашивание пастами или порошками. К недостаткам можно отнести высокую цену.

Лучшие акриловые краски для радиаторов отопления
Ведущие марки акриловых красок для радиаторов отопления.

Радиаторные краски без запаха

Есть отдельная категория лакокрасочных материалов — дисперсионная акриловая краска без запаха для радиаторов отопления. И хотя нельзя сказать, что он совсем не пахнет, однако он не кислый и практически незаметный. Обратите внимание, что нужно приобретать краску, специально разработанную для радиаторов отопления, рассчитанную на использование при высоких температурах — эти показатели указывает производитель на этикетке.

Стоит отметить, что аккумуляторная краска без запаха быстро сохнет, удобно наносится и растекается ровным слоем, не выгорает и не трескается. Вы можете выбирать между полуглянцевыми и глянцевыми оттенками.

акриловая эмаль для радиаторов отопления

Перед окраской поверхности водоэмульсионными красками необходимо прогрунтовать, чтобы ржавчина не проникла сквозь пигмент.

Среди хорошо зарекомендовавших себя видов красок можно назвать Master Lux Aqua 40 от бренда Dulux: при нанесении первого слоя добавляйте воду в соотношении 10: 1. Остальные красочные слои не нужно разбавлять.

Кроме того, вы можете купить краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack от Dufa, а также материалы без запаха Triora, Thermo, Dufa Retail и другие.

Источники

  • https://vmirekraski.ru/vidy/bystrosohnushhaya-kraska-dlya-radiatorov
  • https://2proraba.com/steny/kraska/kraska-dlya-radiatorov-bez-zapaxa.html
  • https://oboiman.ru/teplo/kraska-dla-batarej-otoplenia-bez-zapaha-kakaa-lucse.html
  • https://klimatlab.com/otoplenie/radiatory/kraska-dlya-batarej-otopleniya-bez-zapaxa.html
  • https://oventilyacii.ru/otoplenie/kraska-bez-zapaha-dlya-batarej-otopleniya-osobennosti-primeneniya.html
  • http://teplosten24.ru/kraska-dlya-batarej-otopleniya-bez-zapaha.html
  • https://teplospec.com/radiatory-batarei/kakaya-kraska-dlya-batarey-otopleniya-luchshe-vidy-osobennosti-primeneniya-dlya-radiatorov.html

[свернуть]